Мрачный

Хроники Неуловимого Джо

Previous Entry Share Next Entry
В размышлениях о фотографии.
mrachen

Просто "КДПВ". 5 декабря 2015г. На открытии выставки Юрия Нездойминоги.

Несколько цитат с форума Клуба Фото.ру.

Считал и считаю, что снимать надо лучшим образом: на лучшую доступную технику и на лучшие доступные материалы. (legall)

Вы стали предметом (как недавно метко выразился один оратор) мотивированной агрессии эстетов. (eropegoff)

Купил фотоаппарат, прочитал инструкцию - ты фотограф!
Пошёл в студию, научился светильник в розетку включать - ты профессиональный фотограф!
На всё про всё - пара месяцев. Такова правда жизни...
А вот чтобы научиться фотографировать...
(Александр Ледковский)


Человек, который берет камеру в 2015 году должен понимать, что это не совсем "свежая и удачная идея" - удивлять кого-то своими фотографиями! (nik oblomow)


  • 1
А что с 2015ым годом не то?)))

Привет. :)
С 2015-м годом всё было в порядке. Думаю, и с 2016-м тоже всё нормально будет.
Ник имел в виду, что в наше время интернета и цифровых технологий фиксации изображения, когда фотографируют все и всё, и изливают непрерывный поток картинок в социальные сети, на фотосайты, в блоги, в новостные ленты - трудно сказать новое слово в фотографии, показать нечто такое, что выделялось бы из этой лавины изображений, захлестнувшей современное информационное пространство.
И поэтому очень забавно выглядят все эти мальчики и девочки в узких джинсиках и модных очёчках, накупившие себе цифрозеркалок (особо нонконформистски настроенные дружно откопали на антресолях папины "Зениты") и снимающие всякие мутные картинки, растрёпанных девочек с закрытыми глазами, тонирующие свои художества в модный коричневатый оттенок - и искренне не понимающие, почему Мир не торопится восхищаться их самобытностью и гениальностью, возносить их на пьедестал и носить на руках... :)

Просто у людей появились деньги))купить зеркалок))

Да ну, ерунда. Уже давно можно купить очень приличное б/у цифрозеркало за сущие копейки, тыщ за пять-семь рублей. А за десять даже с нормальным объективом.
А уж всякие Зениты-ФЭДы-Зоркие и прочих фотодинозавров ещё недавно просто отдавали даром или выкидывали на помойку за ненадобностью. Сейчас, кстати, уже не выкидывают, а продают за деньги - рынок чутко отреагировал на созданный бестолковыми хипстерами спрос на древний фотохлам. :)
Не в деньгах дело.

Тогда, значит, появилась легкая возможность покрасоваться хоть чем-то- интернет,соцсети..да ну их. Все равно ценны единицы)

Так именно об этом и речь!
Снимают и выкладывают в сеть - миллионы. Показывают что-то реально выделяющееся из общей массы - единицы.
Именно поэтому "в 2015 году взять в руки камеру, надеясь поразить кого-нибудь своими снимками - не лучшая идея", слишком мала вероятность обратить на себя внимание публики.

Это будет до тех пор, пока это работает))
Ну их)

А меня это ничуть и не напрягает. Наоборот - для меня и таких как я это даже хорошо, поскольку эти ребята создают хоть и небольшой, но устойчивый спрос на фотоплёнку, стимулируя производителей продолжать её выпуск и продажу. :)
Так что это не сетования и ворчание, а лишь наблюдение, констатация факта. :)

Меня другое слегка... не раздражает даже, нет, скорее, повергает в лёгкое недоумение.
Коему и посвящена первая из приведённых мной цитат.
Я не против моды на плёнку, я только за, всеми четырьмя лапами! Вот только явление это подчас принимает столь гротескные формы, что не знаешь, смеяться или плакать, за этой клоунадой наблюдая.
Как я уже говорил, особо одарённые представители популяции хипстофотографов дружно откопали на антресолях, дачных чердаках и в гаражах папины Зениты и дедушкины ФЭДы, Любители и Смены, зарядили в них плёнку и стали упоённо щёлкать всё подряд и что попало.
И всё было бы отлично, если бы не кучка, так сказать, отягчающих обстоятельств...
Во-первых, большинство советских фотоаппаратов сами по себе, мягко говоря, не шедевры конструкторской мысли, а довольно примитивные и весьма ненадёжные хреновины.
Во-вторых, любой фотоаппарат, лет пятнадцать провалявшийся в сыром чулане, по определению требует, как минимум, чистки-смазки-регулировки, а то и полноценного ремонта. Что большинству юных падаванов в голову не приходит, разумеется.
В-третьих, о фотоматериалах у данной публики представления весьма смутные, поэтому плёнку они покупают какую попало (как, смеясь, рассказывала мне знакомая девочка из фотомагазина, самый популярный вопрос последних лет: "а у вас есть плёнка для Зенита?") и снимают на неё тоже как бог на душу положит. А поскольку основная масса хипстеров - откровенная школота, в деньгах отнюдь не купающаяся, то плёнку они зачастую покупают ещё и изрядно просроченную, ибо дешевле.
Про то, что об основах экспонометрии 90% этих юных гениев фотографии не имеют ни малейшего понятия, можно даже и не говорить, и так очевидно...

И таки что мы имеем в итоге?
Как попало кривыми руками отснятую неисправным фотоаппаратом просроченную плёнку!
Результат, ясное дело, соответствующий. То есть - полный шлак.

Было бы логично предположить, что получив из лаборатории первые результаты своих плёночных экзерсисов девочки-мальчики ужаснутся, сделают соответствующие выводы, отнесут свои ушатанные Зениты в ремонтную мастерскую, засядут за правильные книги по фотографии и навек зарекутся покупать некондиционную плёнку.
А вот и нет, ничего подобного!
Наоборот - повизгивая от восторга, они постят весь этот ужас в Facebook и ВКонтактег, и начинают подводить под этот ядерный песец философскую базу.
Дескать, вот она, плёнка, всё такое атмосферное... В плёнке есть своя особая магия, поскольку никогда заранее не знаешь, что в результате получится на снимке... Это вам не бездуховная цифра - плёнка, она живая... Такая вся тёплая и ламповая... Чтобы получить такие эффекты на цифре (неправильная экспозиция, перекошенные грязные цвета, засветки от щелей в корпусе камеры, непопадание в фокус... и т.д., и т.п. - прим. автора) нужно долго сидеть в Фотошопе или применять специальные "фильтры" типа VSCO, а плёнка всё делает сама... Атмосферноатмосферноатмосферно...
Смотришь на весь этот дурдом - и так и тянет сказать: "Дебилы, да у вас просто фотоаппарат сломан и руки не тем концом не в то место вставлены!"
Но обычно не говорю. Бесполезно, потому что.

Edited at 2016-01-27 10:09 pm (UTC)

Ну...тем не менее. Инстаграм из всех людей сделал фотографов)))ихихи))Сама грешу этим, чо уж там))) Но я как-то не претендую на звание фотографа)))
Конечно, это отдельная профессия, со своими знаниями, техниками. Это все равно что учитель с образованием, и товарищ с улицы-поставили на подмену и он с учебника считывает...

Инстаграм - отличная штука, давшая возможность каждому не просто выставить свои снимки в сеть, а реально показать их огромной аудитории. Инстаграм очень демократичен, и в этом его притягательность.

Я, на самом деле, не имел в виду профессиональную фотографию вообще. Я говорил лишь о том, что неумелое и неумное использование плёнки, когда технический брак выдаётся за некую художественность и "особую плёночную эстетику", определённым образом дискредитирует саму идею классической плёночной фотографии. Только и всего.

P.S. Я тоже не фотограф. Для меня это не более чем маленькое невинное хобби длиною в жизнь. :)

Edited at 2016-01-30 06:29 pm (UTC)

ПС *Человек, который берет камеру в 2015 году должен понимать, что это не совсем "свежая и удачная идея" - удивлять кого-то своими фотографиями!* (Ник Обломов)

  • 1
?

Log in